Перейти к содержимому


Фотография

Вырос Load Average


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 Accelerator

Accelerator

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 208 сообщений

Отправлено 08 Март 2017 - 18:31

В последние 2 дня заметил, что сильно вырос показатель Load average на VDS. На VDS у меня установлен сервер CS GO. Под утро, когда на сервере всего 2 игрока нагрузка уже показывается как 1.55 и более. Днем, когда на сервере уже 10-12 игроков, нагрузка свыше 2.00. Раньше такого не наблюдал. При этом загрузка ЦП на VDS остается такой, какая была и раньше, 50-90% при загруженности сервера до 10 игроков, и 80-99% при полной загруженности.
 
Вот, на сервере всего 2 игрока, а Load average уже 2.51, при этом загрузка ЦП всего 56%. Никогда такого не было...
top - 07:44:33 up 13:07, 1 user, load average: 2.51, 1.68, 1.34
Tasks: 28 total, 1 running, 27 sleeping, 0 stopped, 0 zombie
%Cpu(s): 56.1 us, 2.0 sy, 0.0 ni, 41.9 id, 0.0 wa, 0.0 hi, 0.0 si, 0.0 st
KiB Mem: 2097152 total, 662736 used, 1434416 free, 0 buffers
KiB Swap: 1048576 total, 0 used, 1048576 free, 279032 cached
 
PID USER PR NI VIRT RES SHR S %CPU %MEM TIME+ COMMAND
2224 servers 1 -19 536m 367m 17m S 57.9 17.9 34:22.46 srcds_linux
1 root 20 0 30184 1476 808 S 0.0 0.1 0:00.16 init
2 root 20 0 0 0 0 S 0.0 0.0 0:00.00 kthreadd/2825
3 root 20 0 0 0 0 S 0.0 0.0 0:00.00 khelper/2825
82 root 20 0 16996 496 304 S 0.0 0.0 0:00.01 upstart-udev-br
86 root 20 0 21308 1120 560 S 0.0 0.1 0:00.02 udevd
153 root 20 0 21304 888 324 S 0.0 0.0 0:00.00 udevd
154 root 20 0 21304 888 324 S 0.0 0.0 0:00.00 udevd
237 root 20 0 14944 400 184 S 0.0 0.0 0:00.00 upstart-socket-
1528 root 20 0 58756 1316 860 S 0.0 0.1 0:00.01 rsyslogd
1563 root 20 0 49908 1164 548 S 0.0 0.1 0:00.00 sshd
1601 messageb 20 0 29768 592 328 S 0.0 0.0 0:00.00 dbus-daemon
1874 Debian-e 20 0 46824 984 532 S 0.0 0.0 0:00.01 exim4
1905 root 20 0 78516 1372 284 S 0.0 0.1 0:00.00 nginx
1906 www-data 20 0 78884 2292 828 S 0.0 0.1 0:05.48 nginx
1907 www-data 20 0 78884 2328 828 S 0.0 0.1 0:06.91 nginx
1908 www-data 20 0 78884 2340 896 S 0.0 0.1 0:05.05 nginx
1909 www-data 20 0 78884 2276 824 S 0.0 0.1 0:06.98 nginx
1923 proftpd 20 0 97.8m 1976 524 S 0.0 0.1 0:00.30 proftpd
1965 root 20 0 18844 788 584 S 0.0 0.0 0:00.06 cron
1984 root 20 0 14540 720 568 S 0.0 0.0 0:00.00 getty
1986 root 20 0 14540 724 568 S 0.0 0.0 0:00.00 getty
2199 servers 20 0 21700 1304 844 S 0.0 0.1 0:00.03 screen
2200 servers 20 0 4144 704 568 S 0.0 0.0 0:00.00 srcds_run
2279 root 20 0 71248 3668 2876 S 0.0 0.2 0:00.01 sshd
2281 servers 20 0 71248 1888 1080 S 0.0 0.1 0:00.00 sshd
2282 servers 20 0 17964 2124 1512 S 0.0 0.1 0:00.00 bash
2287 servers 20 0 21596 1504 1072 R 0.0 0.1 0:00.03 top
 
А это вот при 16:
10ddec146db41908866fab66fda4d279.jpg
 
Также через putty достаточно долго выполняется проверка пароля при логине.
Сам по себе VDS жутко тормозит. Долгий вход по FTP, putty и т.д.
Никогда раньше такого не было. Даже при полной загруженности сервера (25 игроков) Load average был не более 1.55.
На сервере при этом вроде никаких лагов не наблюдается. значения sv и var не колеблются и не краснеют. Но все таки напрягает подобное значение Load average... Единственное это то, что сервер плохо мониторится у меня на сайте. Часто не отвечает на запрос.

 

 

В тех. поддержку написал. Сказали переустанавливать VDS, "возможно что-то работает в фоне без вашего ведома"...

 

Может есть у кого-нибудь какие варианты?


Сообщение отредактировал Accelerator: 08 Март 2017 - 18:37


#2 ykpon

ykpon

    Постоянный пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 027 сообщений

Отправлено 08 Март 2017 - 18:47

Тариф какой?



#3 Accelerator

Accelerator

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 208 сообщений

Отправлено 08 Март 2017 - 18:51

1x3Ghz AMD, RAM 2Gb, Disk 20Gb

ОС: debian-7.0-x86_64-minimal

 

Если скажете, что этого мало для кс го сервера, то значит считаться нормой, что при кол-ве 2 игрока LA также высок? :)

 

Повторюсь, неделю назад при 16-18 игроках LA был 0.89-0.99. И при остановке процесса srcds LA также особо не падает.

 

Так стало после остановки процесса srcds:

top - 07:58:42 up 13:21, 1 user, load average: 1.31, 1.23, 1.21
Tasks: 25 total, 1 running, 24 sleeping, 0 stopped, 0 zombie
%Cpu(s): 0.3 us, 0.0 sy, 0.0 ni, 99.7 id, 0.0 wa, 0.0 hi, 0.0 si, 0.0 st
KiB Mem: 2097152 total, 306112 used, 1791040 free, 0 buffers
KiB Swap: 1048576 total, 0 used, 1048576 free, 283040 cached

PID USER PR NI VIRT RES SHR S %CPU %MEM TIME+ COMMAND
1906 www-data 20 0 78884 2248 784 S 0.3 0.1 0:05.58 nginx
1 root 20 0 30184 1476 808 S 0.0 0.1 0:00.16 init
2 root 20 0 0 0 0 S 0.0 0.0 0:00.00 kthreadd/2825
3 root 20 0 0 0 0 S 0.0 0.0 0:00.00 khelper/2825
82 root 20 0 16996 496 304 S 0.0 0.0 0:00.01 upstart-udev-br
86 root 20 0 21308 1120 560 S 0.0 0.1 0:00.02 udevd
153 root 20 0 21304 888 324 S 0.0 0.0 0:00.00 udevd
154 root 20 0 21304 888 324 S 0.0 0.0 0:00.00 udevd
237 root 20 0 14944 400 184 S 0.0 0.0 0:00.00 upstart-socket-
1528 root 20 0 58756 1316 860 S 0.0 0.1 0:00.01 rsyslogd
1563 root 20 0 49908 1164 548 S 0.0 0.1 0:00.00 sshd
1601 messageb 20 0 29768 588 324 S 0.0 0.0 0:00.00 dbus-daemon
1874 Debian-e 20 0 46824 984 532 S 0.0 0.0 0:00.01 exim4
1905 root 20 0 78516 1328 240 S 0.0 0.1 0:00.00 nginx
1907 www-data 20 0 78884 2284 784 S 0.0 0.1 0:06.98 nginx
1908 www-data 20 0 78884 2296 852 S 0.0 0.1 0:05.06 nginx
1909 www-data 20 0 78884 2232 780 S 0.0 0.1 0:07.06 nginx
1923 proftpd 20 0 97.8m 1972 520 S 0.0 0.1 0:00.30 proftpd
1965 root 20 0 18844 788 584 S 0.0 0.0 0:00.06 cron
1984 root 20 0 14540 720 568 S 0.0 0.0 0:00.00 getty
1986 root 20 0 14540 724 568 S 0.0 0.0 0:00.00 getty
2334 root 20 0 71248 3672 2880 S 0.0 0.2 0:00.02 sshd
2336 servers 20 0 71248 1888 1080 S 0.0 0.1 0:00.00 sshd
2337 servers 20 0 17964 2124 1512 S 0.0 0.1 0:00.00 bash
2346 servers 20 0 21592 1496 1068 R 0.0 0.1 0:00.02 top

Погуглив в нэте, некоторые пишут что это могут быть проблемы жестких дисков или самого контроллера RAID. Но увы, это уже мне не проверить :)

 

Если все обобщить, то LA в последние дни стал примерно в 2 раза выше, чем был до этого.


Сообщение отредактировал Accelerator: 08 Март 2017 - 19:16


#4 ykpon

ykpon

    Постоянный пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 027 сообщений

Отправлено 08 Март 2017 - 20:24

А где такое пишут, если не секрет? Причины высокого LA читали?



#5 Santiago

Santiago

    Постоянный пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 053 сообщений

Отправлено 08 Март 2017 - 20:25

1-2 это высокий? Я нагружал на 600



#6 Accelerator

Accelerator

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 208 сообщений

Отправлено 08 Март 2017 - 20:36

А где такое пишут, если не секрет? Причины высокого LA читали?

https://toster.ru/q/91919

 

1-2 это высокий? Я нагружал на 600

Ну учитывая то, что до этого выше 1.68 не поднимался (и то при полной загруженности сервера), то да, высокий. Да и вот проблемы с ответами сервера на запросы мониторинга есть, а также при работе в putty.


Сообщение отредактировал Accelerator: 08 Март 2017 - 20:51


#7 September

September

    Постоянный пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 719 сообщений

Отправлено 09 Март 2017 - 9:55

На одном из серверов тоже на днях поднялся load average. Тариф такой же, вот собираюсь переустановить как прилечу домой. Вдс больше года с этим сервером, хотя может проблема была временной, сейчас нет возможности проверять)

#8 Accelerator

Accelerator

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 208 сообщений

Отправлено 13 Март 2017 - 11:18

Переустановил систему. Решил накатить CentOS 7.

Результата не принесло никакого. 2 игрока, LA 1.68. При  нагрузке в более чем 2.00, уже практически нереал работать через Putty. screen открывается сек 20... При этом на самом игровом сервере при 23 игроках никаких лагов нет.

Хотел отписаться в тех. поддержку, а мой тиккет уже закрыли :D


Сообщение отредактировал Accelerator: 13 Март 2017 - 11:19


#9 admin

admin

    Администратор

  • Администратор
  • 1 319 сообщений

Отправлено 13 Март 2017 - 14:17

у вас одно ядро

а недавно я сделал что бы игровые процессы более приоритетными чем все остальные

поэтому для  всего остального (nginx sshd ftp ) выделяется меньше процессора

поэтому и дольше заходит в putty и loadaverage больше 

зато сервер игровой работать стал лучше и всякие процессы на вдс перестали влиять на игровой сервер

поэтому либо нормальный игровой сервер и плевать на все остальное либо берите два ядра


  • Accelerator это нравится

#10 Accelerator

Accelerator

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 208 сообщений

Отправлено 13 Март 2017 - 18:02

Ну хоть ясно почему :)

Конечно с одной стороны хорошо, а с другой и плохо.

Для себя лично я разницы не заметил. У меня и до этого при полном сервере никаких проблем в игре не возникало, как и не возникает сейчас. Однако сейчас практически полностью стало неудобно залезать через Putty на сервер. Чтобы открыть консоль сервера, приходится ждать около 30-40 секунд, пока все открывается. У клиентов может создаться впечатление, что машина сильно перегружена и завалят тех. поддержку вопросами. Не думаю что все эту тему прочитают :)

Не знаю пока как с быстрой скачкой ресурсов с сервера через nginx, но повторюсь, раньше при полном сервере и скачивались ресурсы все быстро и лагов в игре не было и в putty быстро заходили.

Не знаю кому как конечно, но лично для меня это в ущерб :(

 

И да, это же вроде VDS, клиент сам определяет все настройки на ней. А тут вроде опять появляется ограничение, что процесс игрового сервера будет в приоритете и клиент не в состоянии это изменить, в результате чего получает работу некоторых процессов в разы хуже. Может стоит все таки сделать это опциональным? Чтобы кому это не надо, мог от этого отказаться?


  • Dreizehnt это нравится

#11 Accelerator

Accelerator

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 208 сообщений

Отправлено 14 Март 2017 - 20:29

И еще добавлю. Все бы было ничего, если бы это так сильно не мешало.

Сервер забит всего 12-16 игроками, а putty уже значительно начинает тупить. Также не хотелось бы, чтобы и процесс nginx'а резался, т.к. все таки быстрая скачка серверу нужна... Да и видеть такую нагрузку не очень то приятно в целом.

Ну и повторюсь, это VDS, все настройки определяет клиент и сам за все отвечает. Изначально же так политика была построена. Думаю, что место данному решению все же больше на PRO серверах, чем на VDS.

Разрешите отказываться от этого... (как на тех же ПРО серверах разрешили отказываться от Munin). Не всем клиентам думаю это будет также по душе, как и мне :( Ужасно ухудшается процесс администрирования... Меня полностью устраивало то, как было раньше. Никаких проблем ни с сервером, ни с Putty, ни с быстрой скачкой ресурсов с сервера не возникало. Надеюсь на ваше понимание. Спасибо.

 

Это вот при 11 игроках на сервере... Раньше в ПУ Load Average при этом было 0.00... И скачивание ресурсов было высоким, а не как сейчас, 500-800КБ...

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Accelerator: 14 Март 2017 - 21:06


#12 Apocalypse 2

Apocalypse 2

    Постоянный пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 482 сообщений

Отправлено 14 Март 2017 - 22:02

Думаю, что место данному решению все же больше на PRO серверах, чем на VDS.

 

Это вот при 11 игроках на сервере... Раньше в ПУ Load Average при этом было 0.00... И скачивание ресурсов было высоким, а не как сейчас, 500-800КБ...

Не нужно такое на про тарифы) Мне в будущем ещё сервер делать) А от скачки многое зависит) Не губи)


Сообщение отредактировал Apocalypse 2: 14 Март 2017 - 22:03


#13 ykpon

ykpon

    Постоянный пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 027 сообщений

Отправлено 14 Март 2017 - 22:34

Не нужно такое на про тарифы) Мне в будущем ещё сервер делать) А от скачки многое зависит) Не губи)

На PRO сервере только игровой сервер, FTP и munin, который по-умолчанию выключен.

Загрузка будет либо через контент-хостинг осуществляться, который сторонний, либо через встроенный сервер, который отдает файлы.

Каким образом это должно сказаться на скорости загрузки файлов?



#14 admin

admin

    Администратор

  • Администратор
  • 1 319 сообщений

Отправлено 14 Март 2017 - 23:22

Ну хоть ясно почему :)

Конечно с одной стороны хорошо, а с другой и плохо.

Для себя лично я разницы не заметил. У меня и до этого при полном сервере никаких проблем в игре не возникало, как и не возникает сейчас. Однако сейчас практически полностью стало неудобно залезать через Putty на сервер. Чтобы открыть консоль сервера, приходится ждать около 30-40 секунд, пока все открывается. У клиентов может создаться впечатление, что машина сильно перегружена и завалят тех. поддержку вопросами. Не думаю что все эту тему прочитают :)

Не знаю пока как с быстрой скачкой ресурсов с сервера через nginx, но повторюсь, раньше при полном сервере и скачивались ресурсы все быстро и лагов в игре не было и в putty быстро заходили.

Не знаю кому как конечно, но лично для меня это в ущерб :(

 

И да, это же вроде VDS, клиент сам определяет все настройки на ней. А тут вроде опять появляется ограничение, что процесс игрового сервера будет в приоритете и клиент не в состоянии это изменить, в результате чего получает работу некоторых процессов в разы хуже. Может стоит все таки сделать это опциональным? Чтобы кому это не надо, мог от этого отказаться?

 

я бы не сказал что  на сервере проблем не возникало

возникало и еще как!!!!

если бы серверу не нужен был бы cpu то ничего бы не было с  ssh ftp nginx

а раз страдает ssh ftp nginx  то значит серверу он важнее и вычислений он делает для игрового процесса больше и лучше

 

я бы посоветовал использовать два ядра вам 



#15 Accelerator

Accelerator

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 208 сообщений

Отправлено 15 Март 2017 - 5:44

Но меня это не беспокоило :) я не ощущал никаких проблем в игре и игроки не жаловались.
Но теперь меня загнали в рамки на моем же виртуальном сервере. И чтобы я получил желаемое я должен заплатить больше... как то это нечестно, учитывая то, что в целом то все работает нормально, кроме сторонних процессов по мимо сервера, которые до этого работали замечательно. Повторюсь, разницы в работе сервера я не заметил.

В ПУ LA раньше у меня был 1.00 только при 20 и более игроках.

 

 

возникало и еще как!!!!

Ну я никогда тех поддержку не беспокоил, что у меня сервер плохо работает. :) Поэтому проблемы у меня скорей возникают сейчас, чем ранее :D

Все же разрешите от этого отказаться...

 

UPD: Вроде при полном сервере nginx отдает файлы достаточно быстро, при том что нагрузка 2.54. В целом это основное, что меня волнует, чтобы nginx также с нормальной скоростью отдавал файлы. Но все же думаю функция отказа была бы полезна... Мало ли что все таки будет не так.


Сообщение отредактировал Accelerator: 15 Март 2017 - 14:33


#16 Apocalypse 2

Apocalypse 2

    Постоянный пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 482 сообщений

Отправлено 15 Март 2017 - 17:07

Каким образом это должно сказаться на скорости загрузки файлов?

 

И скачивание ресурсов было высоким, а не как сейчас, 500-800КБ...

Если он имел в виду другое, то  я не так истолковал для себя.  Побольше бы таких разъяснений, было бы меньше глупых вопросов, а то в тп так не отвечают как правило (не все конечно)


Сообщение отредактировал Apocalypse 2: 15 Март 2017 - 17:10


#17 ykpon

ykpon

    Постоянный пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 027 сообщений

Отправлено 15 Март 2017 - 17:11

Если он имел в виду другое, то  я не так истолковал для себя.  Побольше бы таких разъяснений, было бы меньше глупых вопросов, а то в тп так не отвечают как правило (не все конечно)

Здесь вообще речь о другом.



#18 admin

admin

    Администратор

  • Администратор
  • 1 319 сообщений

Отправлено 15 Март 2017 - 19:08

сделайте renice -19 для sshd сервера и будет у вас такой же приоритет как у игрового сервера
  • Accelerator это нравится

#19 Accelerator

Accelerator

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 208 сообщений

Отправлено 21 Март 2017 - 8:06

Все же пагубно влияет данная настройка...
Иногда бывает на сервере проскакивают фризы...
Попробовал ограничить nice в /etc/security/limits.conf:
 
user            -           nice           0
user            soft           nice           0
user            hard           nice           0
Пробовал и так:
 
user            -           priority           0
user            soft           priority           0
user            hard           priority           0
Но почему то это не срабатывает. Все равно процессу выставляется nice -19. Что я делаю не так? Почему лимит не действует? Я даже вручную попробовал изменить nice другого процесса и приоритет поменялся, хотя не должен был. Может подскажете, как правильно сделать ограничение, чтобы ни у одного процесса нельзя было изменить nice?

Сообщение отредактировал Accelerator: 21 Март 2017 - 9:00


#20 admin

admin

    Администратор

  • Администратор
  • 1 319 сообщений

Отправлено 21 Март 2017 - 9:06

измените сейчас приоритет

мы больше менять сами не будем


  • Accelerator это нравится


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных