Mojang хотят добавить возможность менять ник на лицензии на любой другой(естественно свободный)
Некоторое время назад обсуждали грядущие изменения связанные с грядущим переходом на UUID. Привожу перевод поста EvilSeph (кто не знает, это глава сообщества bukkit, которые какое-то время проработал в Mojang)
Переключение на универсальный идентификатор (UUID) - Потенциальные проблемы плагинов/сервера
Перевод (весьма вольный): fromgate
С начала года Mojang уже сделала несколько намёков об их планах переключить аккаунты основанные на имени на использование универсальных уникальных идентификаторов (UUID), что даст возможность игрокам изменять своё имя. Поскольку, в настоящее время, в Minecraft'е всё подвязано на имена (баны, белый список, перечень операторов), плагины также используют имена (пермишены, собственность, приваты и защита), то эти изменения могут нанести урон как серверам так и работоспособности плагинов. На текущий момент времени, известно, что планирует "включить" систему смены имён после выхода Minecraft 1.8, выпуск которого ожидается в мае. Так что времени на подготовку остаётся не так уж и много.
= Что такое a UUID?
Универсальный уникальный идентификатор (Universally Unique IDentifier) это достаточно длинный набор чисел в шестнадцатиричном представлении, применяемые в программировании для однозначной идентификации чего-либо. В Minecraft'е планируется использовать UUID для идентификации учетных записей игроков, которая будет связана с аккаунтом Mojang. Например, у Ночта UUID вот такой: "069a79f4-44e9-4726-a5be-fca90e38aaf5".
= Возможные проблемы на сервере
До переключения на использования UUID имена игроков использовались практически везде где только можно в самом Майнкрафте (баны, белый список и т.д.) так и в плагинах использовались имена для хранения информации о пермишенах, приватах и т.д. Когда Mojang предоставит пользователям процедуру смены имени (а это будет, как уже говорилось, уже после 1.8) уже нельзя будет считать имя игрока чем-то незыблимым и хранить информацию опираясь на неё. Естественно для Майнкрафта, уже было объявлено, при апдейте будет учтены встроенные баны, белый список и т.д., однако для плагины необходимо будет переделать для использования UUID в целях определения пользователя.
Для подготовки сервера к переключению на UUID, администратор потребуется проверить плагины и определить какие из них используют имена для идентификации игроков. Рекомендуем связаться с разработчиками этих плагинов, чтобы убедиться, что они готовы к переходу на использование UUID. Вот возможный перечень типов плагинов (он может оказаться гораздо обширнее), для которых потребуется доработка: пермишены, защиты регионов, защита мира, приват сундуков, разные виды собственности (города, фракции), телепорты, чат, экономик и плагины управления банами.
Собственно, основной риск заключается в том, что сервер, который будет неготов к использованию UUID, получит возможные риски оффлайн-сервера. Учитывая, что имя игрока перестало быть постоянным, появляется вероятность того, что в какой-то момент времени кто-то сможет выбрать себе имя администратора и получить соответствующий доступ и возможности.
= К сведению разработчиков плагинов
29 марта 2014 г. мы уже работаем в соответствии с планом миграции на UUID (см. коммиты: Bukkit commit, CraftBukkit commit), я решил использовать возможность Java на указание устаревшего кода в качестве инструмента для привлечения внимания разработчиков, чтобы быть уверенным, что все разработчики так или иначе узнают о возможных проблемах связанных с переходом на UUID. Эта мера идёт в дополнении к этой статье. Информацию приведенную здесь, не так-то просто было получить, в основном она собрана из множества твитов разработчиков Minecraft. Результатом мы имеем нечто, названное планом миграции, который в общем-то основна на догадках и предположения, которые могут оказаться далеки от истины в тот момент, когда система заработает.
= Итак, основные моменты, важные разработчикам:
- Имя не будет однозначным уникальным идентификатором игрока.
- Всё что касается определению игрока по имени отмечено как устаревшее, но они все работают, хотя возможно часть из "устаревших" методов в будущщем будет удалена. Подробнее читайте, ниже в Плане Миграцuи.
- Любые данные, которые сохраняются для пользователя, должны опираться на UUID.
- С версии Minecraft 1.7, a UUID игрока может быть получен методом Player.getUniqueId();
- Метод Server.getOfflinePlayer(UUID) является, временным, неэффективны (по сути - хаком), котроый предоставлен для того, чтобы Вы могли реализовать свой собственный "план миграции"
- Вам потребуется библиотека Mojang’s AccountsClient или evilmidget38's UUIDFetcher (рекомедуем) для конвертации имён в UUID. Вопрос о том, будет ли в баккит встроено собственное подобное решение пока открыт.
= Наш Текущий план миграции (справочно):
Minecraft 1.7.5
- Отметить устаревшими методы использующие имя для определения самого игрока, в целях уведомления разработчиков о грядущем переходе на UUID.
- Добавить временный хак чтобы позволить реализовать "раннюю" поддержку UUID
- Это позволит разработчикам планировать апдейт своих плагинов, однако НЕ для использования в релизах.
Minecraft 1.7.6+
- Выбор игрока по UUID будет самым эффективным методом (будет опирать на данные сохраненные на диске)
- Выбор игрока по имени, соответственно, станет менее эффективным.
Minecraft 1.8
- Предупредительные отметки об устаревших методах будут удалены, если они не были удалены ранее в процессе перехода на UUID>
= Общая информация:
- Аккаунт Mojang необходим, если Вы хотите сменить свое имя
- Имя должны быть уникально, Вы не сможете выбрать имя, которое уже занято
- Смена имён бесплатна, однако будут установлены какие-то ограничения, чтобы избежать злоупотреблений.
- Если Вы ещё не переключились на аккаунт Mojang, сделайте это как можно скорее - чтобы избежать риска потерять собственное имя.
- Возможность изменения имени будет запущена после обновления веб-сервисов приблизительно после выхода Minecraft 1.8
- Если Вы сменили имя, то Ваше имя будет доступно для "захвата". Это не традиционные "локальные" имена, это глобальная система имён. Неизвестно будет ли какой-то льготный период или защита против отслеживания освободившихся имён
Копипаст отсюда